Cerberus Shoal — забытая классика эмокора

Осенью 1994 г. Калеб Малкерин перебрался из Южного Портленда в Бостон, где скооперировался с Крисом Сазерлендом и Томасом Роджерсом. Все трое как раз закончили школу и пошли в колледж, начав самостоятельную жизнь. А заодно они начали сочинять музыку. Четвертым участником их коллектива стал Джош Огдэн, который жил в городишке Фэлмаут и каждую неделю ездил на репы в Бостон. Свою группу они назвали Cerberus Shoal. Первый концерт состоялся в марте 1995 г. в знаменитом нюёрском клубе ABC No Rio (известный контр-культурный центр, сыгравший значительную роль и в развитии нюёрской панк-хк сцены. http://www.abcnorio.org – кому интересно, там есть немного истории. В конце 80-х – начале 90-х это место стало родным домом для политизированного нюёрского хк и таких групп, как Born Against, Citizens Arrest, GO! и др). В это время молодые музыканты находились под сильным впечатлением от сцены, образовавшейся вокруг Ebullition Records, и были с головой увлечены ди-ай-вай панком. Ну и как не сложно догадаться, как и большинство групп этой тусовки, они играли эмокор. Летом 1995 г. команда прокатилась по штатам и выпустила одноименный альбом на Stella White Records.

Он вышел только виниле (большинство значительных групп тех лет выходили только на виниле, и многие так до сих пор и не были переизданы в цифровом варианте) небольшим тиражом и не переиздавался почти 10 лет. Наверно, поэтому это творение сегодня не пользуется большой известностью, а может потому, что впоследствии группа ушла в экспериментальную и авангардную музыку (и в этой области весьма неплохо прославилась и продолжает свой творческий путь до сих пор) и для той публики, которая интересуется их последующими произведениями, ранние работы Cerberus Shoal не особо привлекательны. Между тем это была одна из выдающихся записей в истории эмокора, по сути опередившая своё время на десяток лет. Тогда, в 1995 г. мешать эмокор с атомсферным построком еще не додумался никто, так как последнего жанра как такого еще не существовало. Безумно пронзительная, лиричная, красивая и неординарная, в значительной степени инструментальная и иногда разбавляемая криками, а чаще шепотом музыка Cerberus Shoal ярко выделяется даже на фоне всего величия тех лет. По идее, их первый альбом должен был заработать не менее культовый статус, чем записи Indian Summer или Moss Icon, но это не произошло. И только в последние годы мы видим такую тенденцию, что эмокор-команды начинают активно добавлять в свою музыку построк, и это кажется нам чем-то свежим и интересным, новым путем развития этой музыки. Но на самом деле больше 10 лет назад эта группа записала офигительный альбом, который кажется настолько современным по подходу к написанию песен, что даже удивляешься.

После выхода альбома Cerberus Shoal, как я уже говорил, постепенно стали менять свою музыку и уходить в сторону экспериментального и абстрактного звука и эмокор оставили в прошлом. Я очень фрагментарно слышал их последующие работы, но то, что слышал, мне не понравилось. Не потому что плохо, а просто потому, что я такую музыку не умею воспринимать. Но их первый релиз – это суперхит. Порой мне кажется, что песни Breakaway Terminal Cable и Rain я могу слушать бесконечно.

36 минут красивой, местами напряженной и отчаянной, а порой спокойной и неторопливой музыки:

http://www.sendspace.com/file/ja4oae

Один ответ to “Cerberus Shoal — забытая классика эмокора”

  1. timotiņš Says:

    факт!
    s/t бесподобен!

Оставьте комментарий